Рецензия на песню и клип Макса Фадеева "Обязательно вернусь"

Рецензия на песню и клип Макса Фадеева "Обязательно вернусь"

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (ДИСКЛЭЙМЕР)

Автор данной рецензии - начинающий музыкальный критик Дмитрий Румэйт выражает своё личное мнение относительно музыкального произведения, стихов к нему и видеоклипа, снятого для него, стараясь сделать это максимально корректно и относится уважительно ко всем людям, так или иначе имеющим отношение к этому. В тексте подробно описано впечатление, которое произвели эти произведения на автора данной рецензии.

Текст имеет технический, сравнительный, культурный, смысловой, ретроспективный анализ работы композитора, поэта-песенника и видео-режиссера с актерами клипа. Артистический анализ, мимики и жестов. Сопровождается раскрытием мыслей, доводами, аргументами и фактами, историческими параллелями, сопутствующими логике раскрытия темы для максимально возможного достижения целей рецензии. Насколько хорошо или плохо это получилось решать Вам и только после Вашей реакции на этот текст будет ясно, прошёл боевое крещение в этом или нет. Это лишь проба пера.

Данная "проба пера" целиком и полностью подготовлена на безвозмездной основе. Мотивом к её подготовке и публикации послужили исключительно содержание песни и клипа к ней. Если кто-то думает иначе, то ему придется это доказать, но это, к сожалению, не выйдет.

Официальное заявление во время премьеры песни "Обязательно вернусь"

Макс Фадеев 28 апреля 2023 года в 12:04 в своем телеграм-канале и в 12.17 в сообществе Вконтакте сообщил:

"Сегодня состоялась премьера песни и клипа на стихи Михаила Гуцериева #ОБЯЗАТЕЛЬНОВЕРНУСЬ

Я случайно нашёл стихотворение поэта, которое просто вырывает сердце из груди. Когда я пел эти слова, у меня был комок в горле: я 5 или 6 раз приезжал в студию. Никогда не думал, что смогу найти поэта с детским сердцем. Многие меня поймут: это когда у тебя сердце живое, детское, настоящее, открытое, тёплое. Однако ты показываешь это не всем, и порой, только в своих стихах, только там, можно заметить, насколько ты хрупок.

Пусть эта песня будет звучать в сердце каждого воина, в сердце каждой матери, в сердце каждой девчонки, которая ждёт своих ребят. Они обязательно вернутся. Обязательно!

 Благодарю команду, работавшую над клипом, актеров - Тимура Ефременкова, Ольгу Юсипову, Анастасию Широкову и Варю Куприну. И режиссера Инес Польских. Надеюсь, вас тронет наша работа.

#ОБЯЗАТЕЛЬНОВЕРНУСЬ

На сайте Гуцериев-Медиа также 28 апреля появился пресс-релиз премьеры:

28 апреля в преддверии Великого праздника Дня Победы Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, музыкальный продюсер и композитор Максим Фадеев представил свою первую совместную работу с поэтом Михаилом Гуцериевым — «Обязательно вернусь».

Песня «Обязательно вернусь» — метафора о расставании и воссоединении любящих сердец, о мужестве и о долге перед  семьёй и отечеством.

Максим Фадеев признаётся, что хотел найти стихи, напоминающие произведение советского поэта-песенника Владимира Агатова «Тёмная ночь». Автору музыки хотелось сделать что-то тёплое, живое, и он не ожидал, что получится такой результат. По словам Фадеева, всё было до банальности просто, но получилось до невозможности сложно.

«Я нашёл стихотворение, которое просто вырывает сердце из груди. Когда я пел эти слова у меня комок в горле стоял, я где-то 5 или 6 раз приезжал в студию. Никогда не думал, что смогу найти поэта с детским сердцем. Знаю, наверняка многие меня понимают: когда у тебя сердце живое, детское, настоящее, открытое, тёплое. Однако ты показываешь это не всем и порой только в своих стихах, только там можно заметить насколько ты хрупок», — поделился Максим Фадеев.

Я вернусь,
И дочке в глазки загляну.
Я вернусь,
И сердцем сына обниму,
Ладонью к ручке прикоснусь.
Даю вам слово, я вернусь.
Даю вам слово и клянусь.

Эти строки звучат, как молитва: правило настоящего мужчины, у которого нет выбора, когда речь идёт о долге, чести и совести.

В клипе Максим Фадеев выступает в роли эмоционального повествователя. Видео рассказывает о вечных ценностях вне контекста времени и обстоятельств, которые получились невероятно искренними благодаря поэзии Михаила Гуцериева, пронзающей мелодии и неподражаемому голосу Максима Фадеева. Два уникальных мастера встретились в одной удивительно проникновенной истории о силе мужского слова,  мужестве и всеобъемлющей силе любви.

«Получился тот результат, который вы слушаете и я им безумно горжусь. Пусть эта песня будет звучать в сердце каждого воина, в сердце каждой матери, в сердце каждой девчонки, которая ждёт своих ребят. Они обязательно вернутся. Обязательно»,  — рассказал Максим Фадеев.

Слушайте песню «Обязательно вернусь» в исполнении Максима Фадеева в эфире музыкальных радиостанций, а также на всех доступных цифровых площадках. Смотрите клип (режиссёр Инес Польских) на музыкальных телеканалах и на официальных каналах GutserievMedia в YouTube и RuTube.

Общее впечатление от песни/клипа

Когда я уже принял решение писать эту рецензию, собирался с мыслями и эмоционально готовился начать написание этой рецензии, то послушал композицию только 2 или 3 раза. И каждый раз до мурашек. Тогда я еще не видел клип. Но во время его просмотра были не только мурашки по телу и комок в горле, но даже слёзы.

До клипа "Обязательно вернусь" такое было только 2 раза в жизни: в 1996 году во время просмотра клипа Michael Jackson "Earth Song"

и в 2006 году - финальная сцена фильма "Статский советник" и саундтреком в исполнении Феликса Ильиных.

А сейчас третий.

Казалось бы, показана простая история прощания и возвращения, но это невозможно прочуствовать, если не пройти через это лично. Многие матери и жёны в России прошли через это. Надежда умирает последней, но как тяжело осознавать, что больше никогда, может быть, не увидишь близкого, любимого человека. Как тяжело, как трудно отпускать его. И надо признать, слова Максима Фадеева о том, что вроде бы простую задачу оказалось выполнить невыносимо трудно, имеют под собой основания. Здесь затронуты чувства не одного человека и даже не одной семьи, а сотен тысяч по всей России.

Каждое музыкальное произведение построено вокруг определенных музыкальных инструментов и здесь Максим Александрович успешно вывел свою формулу "Золотого баланса", используемых инструментов и эффектов в своих аранжировках. Ключевыми элементами для него остаются классические инструменты: фортепиано, струнные, глубокие мягкие басы, акустическая гитара и ударные. Но как грамотно он всё это собирает воедино! Всё звучит выверено, сочно, сбалансировано по частотам, но в то же время можно "увидеть" каждый инструмент в композиции, каждый нюанс. В композиции нигде ничего не передавлено, никаких излишеств, поэтому композиция звучит как единое целое.

Гений песенного поэта заключается в первую очередь в том, что он может в одной строке передать смысл целой страницы или даже главы. Можно много пробовать писать, но если у поэта хотя бы раз получилось задеть за живое, показать в нескольких словах насколько точно и глубоко раскрыт смысл того, о чём он хотел сказать, то всё остальное уже неважно. С того самого момента становится понятно, что это не просто бездыханные строки, зарифмованные через одну. А строки Поэта. И он остается Поэтом навсегда, потому что доказал это однажды.

Задача всего коллектива, который работал над песней и клипом, усложнялась тем, что тема, которую они выбрали, очень деликатная. Со всех сторон. Здесь важно было не опошлить, ни в коем случае не вывести всё на пафос. Им следовало очень аккуратно подойти к каждой мелочи и они с этим справились. Это тот случай, когда конвергенция в музыкально-лирическом и визуальном творчестве пошла только на пользу. Это не очередной попсовый ширпотреб, а произведение искусства.

Музыка

Минорный Маэстро Фадеев сочинил еще один душевный, мелодичный шедевр. На этот раз в тональности Соль минор с частотой 130 ударов в минуту. Только прослушав песню несколько раз подряд, у меня получилось понять ее глубокий смысл. Музыка и мелодия создают впечатление уверенного внутреннего спокойствия, когда вокруг обстоятельства давят со всех сторон и пытаются надломить человека, общество. Выдержанная, но на грани.

Макс Фадеев в клипе Обязательно вернусьЕсли не было бы фортепиано, то песня не получилась бы такой выразительной и проникновенной. Как это так? Мягкие молоточки по стальным струнам в древесном корпусе, а сотни лет не придумано лучшего классического звучания. Партия клавишных - ведущая.

В переходах куплетов (к примеру, во второй части первого куплета с развитием) слышен инструмент, отдаленно напоминающий колокола и это напоминание нам всем о том, что не стоит забывать всё, произошедшее в прошлом, нельзя расслабляться и теперь. Ни в коем случае. Жизнь - борьба.

Я слышу, как гармонично в финальном проигрыше перед заключительным припевом духовые дополняют скрипки.

Я не знаю, кто делает аранжировки, записывает инструментал, сводит, но всё это делается по особому, по-фадеевски. Годами и песнями выведен секретный рецепт из музыкальных ингридиентов, который неизвестен никому кроме автора. Вроде бы всё те же инструменты, которые применяют всеми или почти всеми и которые мы слышим в произведениях Фадеева, звучат с присущим только ему одному колоритом, а именно он и выдает автора с первых же секунд. Но этот уникальный почерк - уже своего рода один из сформировавшихся стандартов, эталонов в музыке, знак качества в современном российском музыкальном творчестве. Как, к примеру, есть свой почерк у группы Руки вверх и Сергея Жукова.

Это, без сомнения, как говорится в музыкальных кругах, наша русская фиррма. Напомню, что фирмачами называли и называют легендарных музыкантов, композиторов и исполнителей, которые делают качественную музыку, которая для всех остальных служила и служит своеобразным эталоном качества звучания, качества игры, качества пения, качества аранжировок и так далее. Всё это раньше относили, как правило, к западному року, но теперь и у нас научились делать. И это надо признать.

Три Минуты Сорок Восемь Секунд Настоящей Музыки с Большой Буквы.

Лирика (стихи, слова песни)

wisewords.jpg 

Михаил Гуцериев, несомненно, один из столпов современной песенной поэзии. И эта работа, кстати, первая совместная с Максом Фадеевым, еще раз наглядно подтверждает данный факт. Поэту подвластны разные стихотворные жанры, он легко находит общий язык с разными поколениями исполнителей.

Без слов музыка оставалась бы только музыкой. Текст песни компактный, разнообразие на первый взгляд очень ограниченное, но смысл в каждой фразе, в каждом слове заложен многогранный, глубокий, пронизывающий пространство и время. А ниже собственно сами виновники этого торжества - слова (текст, стихи) песни авторства Михаила Гуцериева:

Я, я обязательно вернусь,
Вернусь зелёною листвой.
Дождём тебя слегка коснусь,
А может радугой цветной.

А может, я вернусь зимой,
Вернусь рождественской звездой.
Быть может, снегом на окне,
Цветным узором на стекле.

Припев
Я вернусь
И дочке в глазки загляну.
Я вернусь
И сердцем сына обниму.
Ладонью к ручке прикоснусь.
Даю вам слово, я вернусь.
Даю вам слово и клянусь.

Куплет
Я вернусь к тебе живой,
Вернусь, раздавленный судьбой.
Вернусь свечой на алтаре,
Застывшим солнцем в декабре.

Припев
Я вернусь
И дочке в глазки загляну.
Я вернусь
И сердцем сына обниму.
Ладонью к ручке прикоснусь.
Даю вам слово, я вернусь.
Даю вам слово и клянусь.

Я вернусь
И дочке в глазки загляну.
Я вернусь
И дочке в глазки загляну.
Я вернусь
И сердцем сына обниму.
Ладонью к ручке прикоснусь.
Даю вам слово, я вернусь.
Даю вам слово и клянусь.

Предыстория стихотворения Михаила Гуцериева "Я обязательно вернусь"

Но текст для этой песни - это лишь малая часть из полного стихотворения Михаила Гуцериева, лирической поэмы "Я обязательно вернусь". Поэма состоит из 56 четверостишьев, 224 строки, по 3-5 слов в каждой строке.

Премьера песни Дениса Клявера «Я обязательно вернусь» состоялась 26 ноября 2014 года, стихи для которой являются результатом переработки упомянутой поэмы, которую он сочинил ранее.

А теперь строки из этой поэмы пришлись как нельзя кстати еще и для лирической, тревожной, но обнадеживающей баллады Макса Фадеева "Обязательно вернусь". Долгоиграющее произведение. Редкий случай.

Поэтому и творческий человек

Кто-то пытается "перемывать кости" и поднимает в очередной раз факты про миллионы и миллиарды, у которых ну совсем детское сердце оказывается. Ну во-первых, давайте разделять разные вещи - речь идет о творческих способностях человека, а не о его достатке. А во-вторых, и что? Человек смог и сделал состояние, что в этом плохого? Состояние тут ни причем и от него стоило бы абстрагироваться, обратив внимание на одну закономерность: когда выполнены условия низших ступений пирамиды Маслоу, то у человека появляется желание и возможность реализовать себя в более высоких. У Михаила получается и это неоспоримый факт. Всё сходится!

Нижние четыре у него уже закрыты. Поэтому он действует в соответствии с высшими ступенями пирамиды, легко и непринуждённо, без оглядки реализует творческие потребности личности и у него это превосходно получается. Он доказывает это с каждым новым своим творением, с каждой совместной работой.

Смысловой анализ стихотворения

Я, я обязательно вернусь,
Вернусь зелёною листвой.
Дождём тебя слегка коснусь,
А может радугой цветной.

Это невыносимо переживать, но приходится считывать между строк: "Надейся на лучшее - готовься к худшему. Надежда умирает последней." Муж и отец уже попрощался, скоро уйдет и они, вероятно, больше никогда не увидятся, но ему страстно хочется остаться навсегда в воспоминаниях самым лучшим, приятным, красивым на земле, что они вдвоем пережили, увидели, прочуствовали. В том числе и рождение их детей, общение с ними.

Но он подчеркивает, что он вернется обязательно. В мыслях, в воспоминаниях. Как живы в наших воспоминаниях наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки. Наш Бессмертный Полк!

Он вернется вечно зеленой листвой, символом жизни на земле. Без воды не было бы и жизни. Обратите внимание: со словами "Дождём тебя слегка коснусь" пальцами по клавишам фортепиано чуть с задержкой как капли дождя... И без света, красивыми лучами света, которые вовремя дождя открывают нашему взору такую красоту как радуга. Надо только застать эти моменты. И вовсе не обязательно скорей-скорей заснять эту красоту на телефон... Может просто нужно посмотреть на это своими, широко открытыми глазами и порадоваться этому?

Хочу обратить внимание, что у нас радуга - это красивое природное явление и повод поиграть с ребенком в цвета "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан". Это радуга! Это красиво. Это причина испытать радость вместе со своим ребенком, если тебе удается успеть показать ему её, когда она появилась. Ни больше и ни меньше. (И ничего наносного, придуманного, высосанного из пальца, уродливого, извращенного, чего они там за бугром придумали и пытаются продвигать, что деградирует народонаселение...)

А может, я вернусь зимой,
Вернусь рождественской звездой.
Быть может, снегом на окне,
Цветным узором на стекле.

Ждать стоит обязательно. Всегда. В этом и смысл человеческих отношений любящих людей. По настоящему, искреннее любящих. Если он не придет с утренней росой, то обязательно придет под Новый Год. Это будет детям лучше любого новогоднего подарка. Папа сам будет как Дед Мороз. Это будет его новое Рождество. Для него самого и для его родных людей.

Припев
Я вернусь
И дочке в глазки загляну.
Я вернусь
И сердцем сына обниму.
Ладонью к ручке прикоснусь.
Даю вам слово, я вернусь.
Даю вам слово и клянусь.

Это обещание. И клятва вернуться. Это выполнить настолько же легко, насколько и сложно. Он сделает всё для того, чтобы вернуться живым, как этот день приближали как могли наши деды и прадеды в середине прошлого столетия. Но если этого не случится к величайшему сожалению и злой рок, не дай Бог, оборвет его жизнь в борьбе за мирное небо над головой, за свободу, за право жизнь, за счастливое детство наших детей, то он всегда останется в светлой памяти родных и близких. Его лик будет стоять в глазах "как сейчас". Всегда. Но ему нужно вернуться. Обязательно.

Куплет
Я вернусь к тебе живой,
Вернусь, раздавленный судьбой.
Вернусь свечой на алтаре,
Застывшим солнцем в декабре.

Не зря говорят так про родного человека: "Солнышко ты моё ясное". Застывшее - вечное, на века. Свеча никогда не гаснет, она всегда пылает, никогда не будет такого, что все свечи погаснут. И он обязательно вернется - выживет и вернется. Молитвами не только своих родных и близких, но и совсем незнакомых людей. Сейчас это подтверждают сотни тысяч людей, которые отправляют на фронт ВСЁ для поддержки наших воинов.

Припев
Я вернусь
И дочке в глазки загляну.
Я вернусь
И сердцем сына обниму.
Ладонью к ручке прикоснусь.
Даю вам слово, я вернусь.
Даю вам слово и клянусь.

Еще два важных скрытых посыла в припеве нельзя не отметить.

Глаза - зеркало души, а детские глаза самые искренние. С ними надо быть честным. Найти в себе силы, постараться во что бы то ни стало вернуться и еще раз увидеть эти искренние, любящие глаза.

Второй посыл про сына, но об этом чуть ниже.

Я вернусь
И дочке в глазки загляну.
Я вернусь
И дочке в глазки загляну.
Я вернусь
И сердцем сына обниму.
Ладонью к ручке прикоснусь.
Даю вам слово, я вернусь.
Даю вам слово и клянусь.

Детальный разбор клипа

Режиссер клипа Макса Фадеева "Обязательно вернусь" не только максимально выверенно и точно передала через актеров настроения композитора и поэта, которые они, уверен, хотели донести до зрителя, но и не пропустила, не проморгала ни одной неточности, погрешности, недоигранности-переигранности, ляпа в финальной мастер-версии клипа, который все мы увидели и, уверен, еще не раз посмотрим. Так что респект Инес Польских.

Благодаря тому, что в сопровождающем тексте премьеры есть имена всех, кто в кадре на съемках клипа, есть возможность в объяснении клипа по именам. За что отдельное спасибо. 

Режиссёр, сценарий: Инес Польских
Оператор-постановщик: Пётр Братерский @petruchandr

Актёры:
Тимур Ефременковмуж и папа
Ольга Юсипова: жена и мама
Анастасия Широкова (старшая дочь)
Варвара Куприна (младшая дочь)
Кастинг: Изабелла Цибизова @izabellatsibizova
Гимбл: Алексей Тягичев
Рикша: Михаил Ноздрин
Фокус-пуллер: Евгений Ильин
Гаффер: Алексей Жуковский
Осветители:
Константин Грибач
Алексей Обухов
Алексей Лаушкин
Владимир Соломатин
Богдан Поволоцкий
Илья Матвеев
Серафим Горелов
Художник-постановщик: Сергей Поляков
Стилист: Диана Винокурова
MUA/Hair: Лилия Естехина
Художник по гриму: Надежда Аверкина @nadi_greshneva
Локейшн: Александр Морозов
Продюсер: Дмитрий Дмитриев @dmitriev_dd
Второй режиссер: Сергей Войткевич
Монтаж: Виктор Габбасов
Цветкорекция: Максим Миронов
CG: Евгений Курицын
Обложка клипа: Максим Пастухов
Обложка сингла: Сережа Коваленко
Камера: Саша Рэйн и Чистая Карма

Постараюсь не пересказывать очевидные вещи, а обратить Ваше внимание на нюансы, недосказанности, как говорят "читать между строк". Называть актеров клипа буду по именам.

Прощание на перроне

Первые 9 секунд

Перрон вокзала. Чтобы подчеркнуть именно те чувства, которые переживают в этот момент герои, режиссёр намеренно убрала из кадра всех посторонних.

Тимур с Ольгой уже всё обсудили, он дал ей уже все напутствия, дал обещание вернуться и она уже вроде бы смирилась с этой судьбой, что муж уезжает и неизвестно когда приедет и приедет ли вообще. Но перед прощальным поцелуем в лоб жена так посмотрела в глаза мужу: "Я всё равно не хочу тебя отпускать", что Тимур робко, с мимолётной задержкой, всё равно прощается с ней, понимая, что надо и другой дороги нет.

Младшая дочь Варя обнимает родителей. Дети всегда так обнимают родителей, когда сидят на руках. Они любят так делать, ведь они искренне и беззаветно людят маму и папу. Это детская объединяющая, обнимающая, обезоруживающая и бесконечно искренняя сила.

С 9 по 15 секунд

В этих шести секундах на первой строке куплета Макс абсолютно по-настоящему, без всякой актерской игры глазами, мимикой, движениями показывает смирение, отчаяние, безучастную и нейтральную покорность, что он вернётся в любом случае. Это трудно говорить, но "если не живой, то свечой на алтаре". Он ищет глазами вокруг хоть какие-то подтверждения в защиту этих слов или он дает обещание, которое, вероятно, не сможет выполнить и поэтому искренне отводит глаза. В конце фразы чуть поджимает губы, как бы упрекая себя за то, что это выдает правду...

Это трудно, "взрыв мозга", не могу подобрать слова и восхищаюсь этому. И это невозможно запечатлеть в одном кадре, это надо видеть.

С 15 по 19 секунды

Варя еще не знает куда уезжает папа и на сколько. Она думает: "Он скоро приедет. Ну день, ну два. Мама у меня очень хорошая, я и не замечу как пролетят эти дни и папа приедет. Я обязательно увижу снова!"

Это такая игра и выражение любви - погладить папу по щекам. Она так не раз делала. И каждый раз, когда она так делала раньше, провожая папу, он быстро возвращался. "Вот и сейчас будет так же" - думает она.

Мама смотрит дочь и опускает глаза. Она тоже любит, когда Варя так делает, но уже не улыбается как раньше - знает, что предстоит перетерпеть.

(очень грамотно сделано, что смена кадра практически всегда происходит на сильную долю нового такта)

На 34-ой секунде Тимур кивает как бы говоря: "Пока, я вернусь",  но неуверенность в этом движении выказывает, обнажает то, что и сам не до конца уверен в этом. А как тут можно быть на 100% уверенным?

На 37-38 секунде замысел режиссёра в том, чтобы показать куда уезжает отец. Это, наверное, больше не для нас, а для них. Они там сидят у себя за польской границей, прайды-фестивали-коронации проводят и им нас не понять.

39 - 42 секунды. Макс рассказывает от лица мужа и отца: Немного отпустило. Чуть-чуть. Легкая улыбка на лице от светлых воспоминаний о совместных  радостных моментах с близкими, но от этого не легче.

51 секунда. Старшая дочь тоже всё поняла,...

53 сек. - 1мин. 06 сек. ...а вот младшая думает, что папа на днях вернется и поэтому можно позволить себе прямо сейчас еще раз сыграть с ним в догонялки, как они делали это не раз. Он и сам этому рад.

1мин. 17 сек. - 1мин. 21 сек. - "...Я вернуть и сердцем сына обниму..." - Тимур уже знает, что у них с женой будет третий ребенок - сын, которого она сейчас носит под своим сердцем. Её душу раздирает от одной только мысли, что отец, вероятно, не сможет увидеть своего сына никогда.

Жестикулирование Макса бесподобно. Уверен, что никто, ни один хореограф не ставил ему жесты. Это лично его, самобытное, оно происходит само собой, он не репетировал это, он никак не контролирует это и не пытается, он просто такой какой он есть. Это из души.

Предвестник беды. Мучительно долгие восемь лет

С этого момента позвольте себе представить в образе Тимура весь русский мир, российское государство,  все российские вооруженные силы, правительство и Президента РФ.

1 мин. 31 сек. - 2 мин. 13 сек. Терзания, сомнения, тревожное ожидание, переживания за своих близких (читай, всех наших людей) Тимура - это не только исполинское терпение Донбасса, который на протяжении 8 лет вплоть до начала СВО страдал от издевательств марионеточного нацисткого режима. Это еще и ни что иное, как уговоры-переговоры Русского Мира с Коллективным Байденом не ухудшать геополитическую ситуацию в регионе. Справедливое ожидание того, когда же наконец будут выполняться Минские договорённости с той стороны.

1 мин. 33 сек. - "А может попробовать последний раз с ними договориться по-хорошему?"

1 мин. 37 сек. - 1 мин. 40 сек. - "Ну, хорошо... Дам им последний шанс. Пусть предоставляют гарантии безопасности России не на словах, а на бумаге. А не пойдут навстречу, то будем по другому".

Еще теплилась надежда, что они одумаются. Уже не один год прошел, и чай давно остыл, а Россия в лице Тимура всё грела "Чашу примирения" в своих руках, берегла её для "бывших партнеров" и надеялась на лучшее. Везла священный огонь, стараясь не расплескать. У нас на большой земле вроде бы всё нормально, но это ощущение обманчиво. Ведь тем временем недруги продолжали врать и убивать наших людей на Донбассе.

Решение о проведении СВО принято

max-fadeev-objazatelno-vernus-klip-8.jpg 

2 мин. 41 сек. - 2 мин. 43 сек. - Когда стало ясно, что всё тщетно и маски сброшены - Решение принято. Недруги изподтишка разбили "Чашу примирения" РФ в виде СП-1 и СП-2 и им даже не хватило смелости честно в этом признаться, а Леопарды как и тогда двинулись к нашим границам.

Благородная ярость

2.57 - 3.13 - СВО

Какие еще шашлыки? Что значит "вот оно"? С дуба рухнул? Всем еще в 1941-ом сказали

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная,
Священная война!

Сейчас идет зачистка братской Украины от враждебного элемента в рамках специально-военной операции, о проведении которой Президентом РФ В.В. Путиным было принято решение во избежание еще бОльших проблем для всех. По обе стороны баррикад. Поэтому теперь нужно потерпеть.

Столько много клипов снято, просто чтобы они были. Видно, что там "стоп-отснято-всем-спасибо-все-свободны". А здесь нам всем показали историю, реальную, правдивую и искреннюю. Надо Спасибо сказать за это.

Долгожданное возвращение

Он дал обещание вернуться. Он поклялся. И он не мог не вернуться. Он вернулся бы в любом случае. Клятва обязана быть дана. Тяжело, но неминуемо. Он знает, что по потере кормильца, государство не бросит, поддержит. Потому что решение было принято и денацификация и демилитаризация будет выполнена. Примеров тому масса. 

И он выполнил своё обещание - он вернулся. Ему достаточно было просто вернуться. Он сделал это. А всё остальное мы, твои любимые и дорогие, сделаем сами. На семейном фронте, в тылу. Но знай: Без тебя нам трудно. Ты нам нужен. И мы тебя любим.

Эпилог

Они в Голливуде сами себе придумали и присвоили схему 50 на 50 - первые полфильма главного героя - рэмбо-крепкого орешка топчат, гнобят и уничтожают родных и близких, а потом после долгих унижений он начинает крошить своих обидчиков направо и налево. Только у нас это в реальной жизни.

Посмотри, как США пытаются обложить со всех сторон как волков. Братскую Украину настроили против нас и уничтожают, Грузию, Беларусь, Киргизию, Казахстан, Карабахский конфликт между Арменией и Азербайджаном тоже дело рук КБ. Им не нужны русскоязычные люди, им никто не нужен кроме них самих. Мы должны это понимать и объединиться ради нашей жизни. Они разрушили СССР, чтобы добить нас всех по частям, чем они и занимаются. Дружить нам сейчас надо хотя бы потому, что нам хотят нанести стратегическое поражение. Всем нам, кто знает русский язык.

А ответ уже прозвучал однажды: "Я выживший... Ударил не враг, а друг..." Сейчас как никогда нам всем нужно сплотиться, поддерживать друг друга в противостоянии со злополучным Коллективным Байденом. Потрошенко-Зе и Ко. купились, а нам всем (украинцам, русским, чеченцам, грузинам и всем остальным по обе стороны баррикад) расплачиваться за это.

Хирург, вырезая злокачественную опухоль, причиняет боль, чтобы было лучше. Потребуется время на восстановление. Хочешь жить - ложись под нож. И мы хотим жить, поэтому и близких отправляем к хирургу, когда они болеют и могу нас заразить злокачественной опухолью.

Я вернусь, я обязательно вернусь - это и отголоски наших дедов и прадедов, которые сражались за нашу родину в ВОВ, а теперь мы, чтобы фашиский коллективный Байден руками бандеровцев не нанес нам стратегическое поражение.

В сухом остатке: Эта история в виде песни и клипа вдохновляет миллионы. Она уже есть и она навсегда останется с нами. В наших сердцах и сердцах героев на передовой. Она объединяет. Эта песня сразу и навсегда жемчужина в русском музыкальном репертуаре. Факт. 

P.S. На счет комка в горле подтверждаю. Он есть. Испытано и проверено лично на себе. Неоднократно.

P.P.S. А потом я понял... Ведь всех, кто так или иначе отреагировал на песню и клип - положительно или отрицательно, а мы это увидели, услышали, прочитали, он зацепил. Не оставили равнодушными (по отдельно или все вместе) трек, текст, клип, Макс, Михаил, Инес, Тимур, Ольга, Анастасия, Варя. Спасибо Вам! От всей души благодарю.

Автор рецензии: Дмитрий Румэйт (1-9 мая 2023)

Яндекс.Метрика